Добавить новый корректирующий слой. Использование корректирующих слоёв. Назначение корректирующих слоев

Photoshop CS4 имеет новую панель установок корректировки, основанную на коррекции слоев предыдущей версии. Эти корректировки могут быть использованы для неразрушающего редактирования; могут быть скрыты, чтобы изменять только часть изображения. Возможно добавление нескольких слоев в одном документе, и изменение режимов смешивания корректирующих слоев для достижения более высоких результатов. В нашем уроке мы подробно рассмотрим все эти функции.

Панель коррекции

Photoshop CS4 вводит новую панель, чтобы сделать творческий процесс проще. Корректирующие слои являются быстрым и точным способом редактирования фотографии или изображения. Вы можете редактировать цвета, насыщенность, уровни, каналы, смешивать цвета, добавлять градиенты и еще много чего из единого интерфейса.

Новая панель предоставляет возможность легко изменять параметры и настройки, скрывать либо показывать конкретный корректирующий слой, быстро добавлять Обтравочные маски в целях корректировки одного или нескольких слоев в зависимости от ваших потребностей, и многое другое. Этот урок является справочным пособием для пользователя любого уровня, и помогает вам в освоении нового материала.

Прежде всего, давайте взглянем на то, о чем мы ведем речь. Откройте Фотошоп и проверьте установку «Основная рабочая среда» в правом верхнем углу окна. Вы увидите несколько опций, куда можете добавлять и свои собственные. Быстрый способ вызова инструментов коррекции осуществляется клавишей Essentials. Другой метод: Окно-Коррекция (Window-Adjustment) .

Обтравочные маски. Добавление коррекции к одному или нескольким слоям.

Коррекционная панель предоставляет обзор двух главных областей: первая состоит из трех строк иконок, обозначающих каждый коррекционный слой, и вторая - из наборов для корректирующих слоев. В правом нижнем углу этой части панели есть значок Обтравочной маски. Если она включена, то ее действие влияет только на один слой. Если же обтравка не активирована, то коррекция затрагивает все низлежащие слои.


Обзор Коррекционной панели.

После выбора любого корректирующего слоя, вы увидите настройки параметров на панели. Всегда можно увеличить панель, что удобнее для работы (вторая иконка слева внизу панели коррекции). Кроме того, легко переключается видимость коррекции (глазик внизу панели), сбрасываются настройки по умолчанию и анулируется корректирующий слой (иконка корзины).


Для добавления другого корректирующего слоя нажмите стрелку в левой нижней части панели, которая вернет вас в список коррекций.


1. Яркость/Контрастность (Brightness/ Contrast) .

Первой настройкой корректирующих слоев является настройка Яркость/Контрастность. Это одна из простейших корректировок, но очень сильная по своему действию. Вы можете добавить эту настройку, нажав на первую иконку в панели коррекции в виде черно-белого солнца.


Редактирование тонального диапазона осуществляется передвижением ползунков в окне настроек, что очень просто и удобно. При активации опции «Us Legacy» (все функции) уменьшаться/увеличиваться будет значение каждого пикселя изображения, что не рекомендуется.


2. Уровни (Levels).

Кто не знает об Уровнях? Это самый частый метод коррекции в Фотошоп . Вы можете легко настроить цвет и тональный диапазон, перемещая три ползунка: черный – для регуляции темных тонов, серый – для средних, белый ползунок – для светлых областей изображения. Для добавления этого корректирующего слоя нажмите на вторую иконку слева и измените настройки по своему усмотрению. Вы всегда можете вернуться к настройкам «по умолчанию» (Default) , выбрав эту функцию вверху панели в выпадающем меню (см. 2.1), или настроить опции по своему желанию.


В примере 2.2. показано, как потемнело изображение при перетаскивании черного ползунка, в скриншоте 2.3. фото осветлилось за счет движения влево белого ползунка. Примеры 2.4 и 2.5. демонстрируют изменение соотношения черного и белого цветов на изображении.


В выпадающем меню вверху панели можно увидеть несколько наборов установок уровней (2.6.), которые вы можете всегда изменить позже. Пример 2.7. показывает увеличение контрастности на фото. Наконец, вы можете редактировать Уровни каждого канала (красного, синего, зеленого) отдельно (2.8. коррекция красного канала).

Автоматическая коррекция осуществляется нажатием кнопки «Авто».


Использование пипетки на Корректирующих слоях (Eyedropper).

В окнах коррекции «Уровни» и «Кривые» с левой стороны можно увидеть значки трех пипеток. Они очень полезны для нейтрализации некоторых цветов на Гистограмме. Выбирая любую из пипеток, кликните черной, серой или белой по точкам изображения для автоматической регулировки цветов.


На изображении ниже видно, как установлена черная точка при нажатии на темно-серую область фото. Если бы клик был произведен по черному цвету, изображение бы сильно затемнилось (см. а). Серой пипеткой я нажал в области над окном (см.b), что нейтрализует цвет окна для средних тонов. Цвет окон синеватый, а при коррекции пипеткой он приобрел более живой, естественный оттенок теплого тона (красный, желтый, оранжевый). Наконец, кликнув белой пипеткой на стене, я осветлил немного все изображение, сделав его ярче (см.с). Начинать коррекцию следует с использования серой пипетки.


3. Кривые (Curves).

О применении этого фильтра коррекции должен знать каждый пользователь Фотошоп. Кривые помогают настраивать с помощью точек весь тональный диапазон изображения (от самой темной до самой светлой), тогда как в «Уровнях» возможно использование только трех точек цвета.


Чтобы добавить корректирующий слой «Кривые», нажмите на третью иконку слева в панели коррекции. Первое, что вы увидите, это линия. Весь тональный диапазон расположен по этой диагонали (3.1.). Горизонтальная ось – входные, вертикальная ось - выходные значения кривой.


При выполнении коррекции добавьте две точки на диагональ кнопкой мыши, и поиграйте с настройками, изменяя положение кривой (3.2.). Использовать при коррекции можно значение только одного канала (3.3) вверху панели в выпадающем меню. Интенсивность цвета на изображении увеличивается при повышении кривой выше диагонального уровня, и, наоборот, уменьшается при понижении кривой ниже базовой диагонали.


Удобно производить коррекцию кривыми при помощи пипеток черного, серого и белого цветов, расположенных в левой части панели. Достаточно сделать клик по нужным точкам изображения, наиболее приближенным к цвету пипетки, и коррекция будет произведена (3.4., 3.5., 3.6.). Кнопка «Авто» сделает работу за вас, но результат будет менее точным.


4. Экспозиция (Exposure).

Четвертый фильтр из списка корректирующих слоев. Это довольно простой фильтр, позволяющий регулировать уровни экспозиции с помощью трех ползунков: выдержка, смещение и гамма.


Выдержка регулирует светлые области в изображении без воздействия тени. Смещение регулирует средние тона. И гамма настраивает значения темных тонов без воздействия светлых областей. Этот фильтр полезен при редактировании HDR изображений.


5. Вибрация (Vibrance).

Этот метод коррекции регулирует цветовую насыщенность изображения. Добавьте его путем нажатия на иконку с треугольником в панели коррекций. Фильтр «Вибрация» очень удобен при коррекции цвета кожи на фотографиях.


6. Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation).

Очень важный способ корректировки изображений. Позволяет настраивать цвет, насыщенность и яркость, а также выполняет одновременную настройку всех цветов на изображении. Добавляется в панель слоев путем нажатия на иконку в панели коррекций.

Чтобы отрегулировать все цвета на изображении, щелкните вверху панели в списке цветов слово «Мастер» (Все), и перемещайте ползунки настроек по вашему усмотрению. Ползунок «Цветовой тон» (Hue) изменяет сам цвет (6.2), ползунок «Насыщенность» (Saturation) изменяет количество цветов в изображении (менее интенсивный цвет означает более серое изображение) (6.3, 6.4); и ползунок Яркость (Brightness) контролирует количество черно-белого тона на снимке (6.5., 6.6).


В изображении ниже (6.8) представлен список цветов, выбирая которые можно редактировать лишь один из каналов, и настроить значения только для этого канала.
Для придания цвета черно-белому изображению, активируйте флажок окна «Тонирование» (Colorize) внизу панели. Для цветных фотографий рекомендую использовать коррекцию «Фотофильтр», о которой мы поговорим позже.


Использование пипеток в коррекции «Цветовой тон/Насыщенность».

Как вы заметили, внизу панели ниже настроек расположены три значка пипетки. Чтобы работать с ними, выберите нужный цветовой канал (в примере это желтый). Используйте первую пипетку слева, чтобы выбрать основной цвет изображения (например, песок) и поиграйте с настройками (а). Затем второй пипеткой добавьте оттенок цветовой гамме (b).


В следующем примере заметно, что кожа девушки стала красной из-за корректировки. Для исправления этого недостатка выбираем последнюю пипетку (-), и удаляем ненужный оттенок с кожи, выравнивая цвет лица (с). Окончательный результат работы c пипетками изображен на примере d.


7. Цветовой баланс (Color Balance).

Седьмая иконка с рисунком весов добавляет корректирующий слой «Цветовой баланс». Эта коррекция регулирует всю общую гамму цвета в изображении, добавляет немного тени, средних тонов и яркости.


По умолчанию все настройки фильтра равны нулю (7.1) Вы можете обозначать диапазон тона (тень, средние тона или свет), активируя флажок в нужном вам окне вверху панели. Затем ползунками регулируйте уровень краски в каждом из тонов. Я в своем примере использовал средние тона с оттенком желтого (7.2). Поэкспериментируйте с настройками цвета в диапазонах тени и света (7.3, 7.4). Я добавил немного красного в тенях, и усилил немного синего в световом диапазоне.

Программа Adobe Photoshop сложна своей перенасыщенностью. Обычные действия можно выполнять множеством различных способов. Это удобно, когда вы овладеете всеми параметрами и настройками, но на начальных этапах разобраться с функциями не просто. Давайте посмотрим, как быстро и легко отредактировать Яркость и Контраст. При этом мы сохраним возможность менять данные параметры в любой момент времени и даже возвращаться к исходному изображению.

Многе начинающие фотографы могли высоко оценить функции автотон, автоконтраст и автоцвет, но данные настройки имеют строгий алгоритм и не всегда делают то, что нужно нам. Нет возможности выполнять точную настройку. Инструмент Яркость/Контраст предоставляет простое ручное управление данными функциями. Мы можем подойти к редактированию различными с различных сторон. Есть возможность редактировать непосредственно изображение и не иметь возможности коррекции данных параметров после применения эффекта (только если вы не используете смарт-слой) и создание дополнительного корректирующего слоя, который применит внесённые изменения к слоям, находящимся под ним.

В последнее время компания Adobe улучшает инструменты неразрушающего редактирования. Внесение изменений непосредственно на снимке не может быть изменено или отменено, поэтому рекомендуется использовать корректирующие слои, которые легко подвергаются настройке в любой момент.

Практически все снимки нуждаются в коррекции контраста и яркости. Если вы снимаете в Jpeg, то можете предварительно настроить эти параметры в камере, но если контраст и яркость окажутся слишком сильными, то уменьшить их не получится. Лучше при фотографировании использовать более нейтральные настройки и вносить правки в графическом редакторе.

Пункт 1: добавление корректирующего слоя Яркости/Контраст

Чтобы начать работу с корректирующим слоем, его нужно добавить на панель слоёв. Сделать это можно тремя способами.

Первый способ добавления корректирующего слоя через меню: Меню - Слой - Новый корректирующий слой. Выбираем Яркость/Контраст:

Если у вас открыта панель корректировки (Adjustments), то можно просто кликнуть на соответствующую иконку. Работать с иконками очень удобно, если вы запомните все названия и обозначения. Названия появляются если подержать мышь над иконкой:

Если панели Adjustments нет, то её можно открыть через меню Окно - Коррекция. В меню Окно можно найти и другие панели. Если вы закрыли какую-то из них, то снова открыть можно именно в этом разделе. Напротив открытых панелей установлена галочка.

Также есть ещё один способ добавления корректирующего слоя. Специальная иконка в панели слоёв открывает выпадающий список всех возможных корректировок. Среди них вы можете найти искомый Яркость/Контраст.

Из выпадающего списка выбираем Яркость/Контраст:

Оригинальное изображение остаётся не тронутым. Над ним появляется новый слой, который внешне ничего не меняет, пока вы не начнёте перемещать ползунки настроек.

Пункт 2: Автокоррекция

В меню настроек корректирующего слоя Яркость/Контрастность есть кнопка Авто. Она автоматически выравнивает, как вы могли догадаться, яркость и контраст. Преимущество такого метода заключается в том, что после применения автоматических настроек вы можете вручную корректировать значения, добиваясь желаемого результата.

Если вы не видите панель свойств корректирующего слоя с настройками, то её можно открыть, дважды кликнув по миниатюре корректирующего слоя или через меню Окна - Свойства.

Кнопка Авто вводит усреднённые настройки, которые могли бы подойти для большинства изображений такого типа. Проводится глубокий анализ распределения цветов по всей площади снимка и устанавливаются определённые значения.

Для каждого снимка настройки будут уникальными.

После применения автоматической настройки снимок может сильно преобразиться, если исходный файл имел значительные недостатки или практически не измениться, если фотография имела удовлетворительный вид.

Пункт 3: Ручная настройка регуляторов

Скорее всего, автонастройка сделает снимок не таким, каким вы его хотите видеть. Небольшая корректировка яркости и контраста вручную может сделать фотографию значительно красивее.

Иногда Фотошоп завышает яркость, пытаясь вытянуть тёмные участки. Яркие области получаются слишком светлыми. В таком случае немного уменьшим Яркость. В зависимости от сюжета мы можем регулировать контраст. Автоматически будет настроено наиболее естественное значение, но это не значит, что оно будет хорошо смотреться.

Отключая и включая видимость корректирующего слоя Яркость/Контраст вы можете увидеть какие изменения были внесены.

Пункт 4. Функция «Использовать прежнее»

В настройках корректирующего слоя есть функция «Использовать прежнее». Эта опция включает старый алгоритм изменения Яркости/Контраста, который использовался в версии Photoshop CS3 и более ранних. В старых версиях программы этот алгоритм работал очень плохо.

Изменения становятся более значительными и изображение далеко не всегда становится лучше от такой корректировки.

На максимальных значениях в старом режиме Фотошоп старался сделать все тёмные участки полностью чёрными, а светлые - белыми. Это приводило к появлению различных артефактов.

Если мы выключим настройку «Использовать прежнее» и установим максимальные значения всех регуляторов, то снимок не будет испорчен и артефакты не появятся.

При использовании старого алгоритма переместив все регуляторы влево можно получить полностью чёрное изображения. При этом меняя регулятор яркости можно создавать серый или абсолютно белый цвет.

При использовании современного алгоритма фотография сохраняет свой естественный вид. Опцию «Использовать прежнее» не желательно использовать для получения естественного снимка.

Пункт 5. Быстрый просмотр внесённых изменений

Все вносимые настройки в панели настроек корректирующего слоя сразу же отображаются на изображении. Посмотреть на снимок без действия изменений можно двумя способами.

Значок Глаз отвечает за скрытие и отображение слоёв. Он есть в панели Слои и в настройках корректирующего слоя. Нажатие на глаз отключает и включает влияние эффекта на слой.

Отключение просмотра отобразит изначальный снимок без влияния корректировок.

Повторное нажатие на значок Глаз включит слой корректировок, и вы увидите все изменения. Периодический просмотр исходника позволит понять насколько сильно вы изменили снимок и куда двигаться дальше.

Иконка Глаз продублирована в списке слоёв. Работают они одинаково.

Пункт 6. Сброс настроек

Все ваши настройки могут быть сброшены в ноль одним нажатием. За эту функцию отвечает стрелка, находящаяся рядом с иконкой Глаз. Все параметры приобретут значение «0», а ползунки установятся в среднее положение.

Пункт 7. Возврат к предыдущим настройкам

При работе с корректирующим слоем есть постоянный доступ к редактированию параметров. Вы можете нажать на иконку глаза со стрелкой и в настройках будет установлено предыдущие значения всех параметров.

Пункт 8. Переключение между корректирующими слоями

Если вы добавите новый корректирующий слой, например, «Сочность», в различных версиях программы встречается название «Вибрации», то сможете вносить изменения в настройки нового корректирующего слоя. В любой момент можно вернуться к настройкам Яркость/Контраст. Для этого нужно нажать на миниатюру нужного корректирующего слоя в панели слоёв.

Новый корректирующий слой заменяет своими настройками панель Свойства. Переключившись обратно к предыдущему слою снова станут доступны знакомые нам настройки.

Переключившись обратно к предыдущему слою снова станут доступны знакомые нам настройки.

Основные элементы работы с корректирующими слоями одинаковы. Различия лишь в наборе настроек.

Кроме регулировки параметров для всей области снимка можно работать с отдельными участками, скрывая и открывая отдельные участки масками, но это уже тема для отдельной статьи.

На основе материалов с сайта:

Представьте цифровой мир без функции Control-Z. Правда страшно? В традиционном искусстве нередко приходится иметь дело с ситуациями, отменить которые нельзя. Хорошо что цифровое искусство лишено этого изъяна, если грамотно работать в Adobe Photoshop. Сегодня мы разберемся в частном случае этого преимущества и поговорим о том, чем могут быть полезны Adjustment Layers/Корректирующие слои.

Так что что такое корректирующие слои? Они позволяют нам быстро и просто произвести цветовую и тоновую коррекцию.

Зачем они нужны?

Традиционно корректирующие слои применяются в ретуши и фотоманипуляциях. Однако они применимы и в цифровом рисовании. Разница лишь в том, что в последнем случае вы создаете свою работу с нуля. Если вы не знакомы с цифровым рисованием, поэкспериментируйте с корректирующими слоя на фотографиях, чтобы привыкнуть к ним, понять что к чему и открыть для себя возможности, которые они предоставляют.

Типы корректирующий слоев

Вот краткое описания корректирующий слоев в Photoshop.

Brightness/Contrast / Яркость/Контрастность

Увеличивает или уменьшает тени и светлые тона, регулируя тоновый диапазон вашей работы.

Levels/Уровни

Исправляет тоновый диапазон, регулируя уровень интенсивности средних тонов, теней и светлых тонов.

Curves/Кривые

Тоновый диапазон изображения представлен в виде графика, и вы можете легко корректировать его путем перемещения точек на графике.

Exposure/Экспозиция

Применяет эффекты типа HDR, регулируя светлые тона, тени и гамму изображения.

Vibrance/Вибрация

Корректирует насыщенность работы.

Hue/Saturation / Цветовой тон/Насыщенность

Меняет цветовой тон, насыщенность и светлость для отдельных цветов или целой работы.

Color Balance/Цветовой баланс

Простая коррекция цвета путем настройки оттенков для теней, средних и светлых тонов.

Black & White/Черно-белый

Конвертирует работу в черно-белую, контролируя преобразование отдельных цветов.

Photo Filter/Фотофильтр

Имитирует эффект от применения цветного фильтра объектива камеры, корректируя цветовой баланс и температуру.

Channel Mixer/Микширование каналов

Меняет оттенки серого отдельно взятых каналов.

Color Lookup/Поиск цвета

Корректирует цветовую схему вашей работы, предлагая различные варианты готовых эффектов.

Invert/Инверсия

Просто и быстро создает негатив изображения.

Posterize/Постеризация

Применяет плоский эффект в стиле постера, уменьшая количество цветов в вашей работе.

Threshold/Изогелия

Создает эффект высококонтрастного черно-белого изображения.

Gradient Map/Карта градиента

Применяет цветовой эффект, строя карту по оттенкам серого и заливая ее выбранным вами градиентом.

Selective Color/Выборочная коррекция цвета

Применяет метод коррекции отдельных цветов.

Shadows/Highlights / Тени/Света

Корректирует цвета в изображениях с проблемами чрезмерного освещения задника.

HDR Toning/Тонирование HDR

Применяет полный спектр настроек HDR контраста и экспозиции.

Variations/Варианты

Быстро выбирает различные цветовые вариации для вашей работы.

Desaturate/Снизить насыщенность

Преобразует работу в оттенки серого, но сохраняет цветовой режим.

Match Color/Подобрать цвет

Подбирает цвета для разных изображений, слоев или выделений.

Replace Color/Заменить цвет

Быстро замещает выбранные цвета новыми значениями.

Equalize/Выровнять яркость

Создает простую коррекцию тонов, путем перераспределения светлых акцентов.

Чему могут научить корректирующие слои

Вы когда-нибудь слышали выражение «наметанный глаз» применительно к изобразительному искусству? Это означает что по мере развития ваших навыков, вы быстрее распознаете задачи, которые вам нужно решить в работе. И как только вы определили задачу, вы можете легко применить соответствующую технику, которая сделает работу лучше.

Вот некоторые вещи, в которых вам поможет работа с корректирующими слоями:

  • Быстро определять проблемы с цветовой схемой;
  • Исправлять тусклые цвета за счет повышения интенсивности цвета;
  • Проще заменять цвета, используя при этом лучшие настройки;
  • Делать работы качественнее и интереснее, применяя уникальные цветовые эффекты.

Как использовать корректирующие цветы в рисовании

Теперь мы должны вас предупредить: корректирующие слои вызывают привыкание. Они становятся частью процесса рисования и меняют ваше видение этого процесса навсегда.

Ниже вы найдете несколько примеров эффективного использования такой коррекции.

Быстрая коррекция цвета

Попробуйте хранить разные цвета в разных слоях. Это будет очень полезно, если вы не достаточно точно чувствуете цветовую схему. Позже вы сможете легко изменить оттенок при помощи коррекции Hue/Saturation / Цветовой тон/Насыщенность.

Для этого выберите слой с цветом, который хотите подправить и в меню выберите Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation/Слой>Новый корректирующий слой>Цветовой тон/Насыщенность. Поэкспериментируйте с параметрами, чтобы добиться идеального оттенка.

Добавление работе четкости и интенсивности

По началу ваши работы будут слишком темными, слишком светлыми, или вообще тусклыми. Понадобится время, чтобы начать чувствовать цвета. Но пока у вас отличная возможность корректировать тона в ваших иллюстрациях.

Откройте какую-нибудь работу в Photoshop. В меню выберите Layer > New Adjustment Layer > Levels/Слой>Новый корректирующий слой>Уровни настройте тени, средние и светлые тона при помощи слайдеров. Вы сразу заметите разницу.

Но будьте осторожны - в этом шаге легко перестараться.

Применение цветовых эффектов

Энди Уорхол знаменит благодаря своим цветным работам. Но если вы не так круты в вопросе работы с цветом, рисование в необычных цветовых схемах может быть пугающей. Многие из-за этого начинают рисовать исключительно в черно-белом цвете.

Преодолейте свои страхи, связанные с цветом и никогда к ним не возвращайтесь, ведь цвета легко корректировать. Одна из любимых коррекций автора — Color Balance/Цветовой баланс. Настраивайте эффекты пока не получите результат, которым будете довольны.

Студопедия — это общедоступная и очень полезная информация для студентов разных предметных областей. Лекции на студопедии очень полезны, но не забывайте, что можно и нужно дополнительно работать над собой.

В этом уроке мы научимся быстро настраивать Яркость и Контраст без внесения необратимых изменений в изображение. Оставляя возможность дальнейшего редактирования.

В отличие от автотона, автоконтраста и автоцвета, которые не предоставляют возможности для тонкой настройки, Яркость/Контраст дают ручной контроль над настройками регуляторов. Настраивать Яркость и Контраст можно по отдельности, двумя различными способами: настройкой оригинального изображения и созданием отдельного слоя.

Недостаток настройки оригинала заключается в том, что изменения становятся постоянными, так как воздействуют непосредственно на пиксели изображения. Это может помешать дальнейшему редактированию, поэтому этого стоит избегать. Намного удобнее работать с корректирующим слоем.

Я использую Photoshop CC, но все используемые в уроке команды доступны и в Photoshop CS6.

Для урока я взял изображение почтового ящика

В целом, оно неплохое, но явно нуждается в регулировке Яркости и Контраста. Давайте посмотрим, как дополнительный корректирующий слой поможет улучшить его.

Оригинальное изображение.

Шаг 1: Добавляем корректирующий слой Яркости/Контраста

Первое, что нам нужно сделать, это добавить копию изображения на новый слой. Благодаря этому мы сможем легко вносить изменения, не изменяя оригинал.
Создать слой можно несколькими способами. Во-первых: Меню > Слой > Новый корректирующий слой. Затем выберите Яркость/Контраст:

Так же вы можете кликнуть по иконке Яркость/Контраст на панели корректировки в Photoshop. Иконка находится вверху слева. Названия иконок будут появляться при наведении на них курсора мыши:

Если вы не видите панель корректировки на экране, поищите в меню окна. Там вы найдете список всех панелей Фотошопа. Галочка напротив названия панели означает, что панель уже открыта, так что вы ее просто не заметили (по умолчанию он находится рядом с панелью стилей; в CC 2014 – возле панелей стилей и библиотек).

Если вы не видите галочку напротив панели – выберите ее, чтобы она появилась:

Еще есть третий способ добавить корректирующий слой. Нажмите на иконку Нового слоя заливки или Корректирующего слоя внизу панели Слоев:

Затем выберите Яркость/Контраст:

С оригиналом ничего не случится. Зато над изображением на панели слоев появится новый Корректирующий слой Яркости/Контраста:

Шаг 2: Нажимаем Авто кнопку

Работая над Яркостью и Контрастом оригинального изображения, в программе открывается отдельное окно. В случае с корректирующим, настройки появляются на Панели настроек, которая была добавлена в Фотошоп версии CS6. Здесь отображаются ползунки Яркости и Контраста, кнопка Автонастроек и кнопка Использовать прежнее:

Как всегда, первое, что на нужно – это кнопка Автонастроек. В этом случае Фотошоп сравнивает ваше изображение с обработанными фотографиями профессиональных фотографов. И ориентируясь на них, выставляет значения яркости и контраста:

В моем случае Яркость выставляется на 54, Контраст – на 66. Разумеется, каждое изображение уникально, так что ваши настройки будут иными:

Вот моя фотография с включенной Автонастройкой:

Шаг 3: Настройка регуляторов яркости и контраста

Если после автонастройки вы все еще считаете, что ваше изображение может выглядеть лучше, вы можете настроить его с помощью ползунков Яркости и Контраста.

Мне нравится, как с этим справляется Фотошоп, но я решил немного снизить уровень Яркости до 45 и увеличить Контраст до 75. Вновь повторюсь: это мой личный взгляд на настройки изображения. Вы же можете настроить оба параметра так, как вам подскажет собственный вкус:

Вот мое фото после ручной настройки. Для сравнения — оригинал и нетронутое изображение слева. Обработанное – справа:

Работаем с функцией «Использовать прежнее»

Так же, как и в статичной версии настроек Яркости и Контраста, корректирующий слой включает функцию Использовать прежнее. Она действует на настройки Яркости/Контраста также, как это было в версии Photoshop CS3. Много времени на эту опцию я тратить не буду, но для примера выберу эту функцию:

Использовать прежнее заставляет Фотошоп настраивать изображения, как в версии CS3, когда Adobe внесла наиболее значимые улучшения. До CS3 все, что делала настройка Яркости/Контраста – губила изображение.

В качестве короткого примера, включив «Использовать прежнее», я перетащу регуляторы Яркости и Контраста до упора вправо, увеличив их значения до максимума. В результате изображение полностью засвечено (и с очень странными цветовыми артефактами). Все потому, что Фотошоп раньше доводил светлые пиксели до чисто белого, темные – до абсолютно черного:

Для сравнения, отключив опцию «Использовать прежнее» и выкрутив параметры на максимум, мы тоже тоже получаем засвеченную фотографию, но большую часть деталей все еще можно рассмотреть:

Выкрутив ползунки до максимума влево с опцией «Использовать прежнее», мы получим не просто темную фотографию – она будет абсолютно черной:

С выключенной опцией те же настройки дадут иной результат: большая часть деталей будет различима. Сегодня нет смысла использовать эту опцию (кроме как для сравнения). По-умолчанию она выключена, так что лучше просто оставить её в покое:

Сравниваем Оригинальное изображение с Корректирующим слоем

Вы, возможно, могли заметить, что Панель настроек не содержит функции Просмотра в том же виде, как в оригинальной версии Яркости/Контраста. Опция Просмотра позволяет временно скрыть изменения в картинке, благодаря чему мы можем видеть оригинальное изображение.

Означает ли это, что мы не сможем сделать то же самое на корректирующем слое? Нет! Это лишь значит, что соответствующей опции Просмотра просто нет, зато есть простой путь, как сделать это. Просто нажмите на иконку видимости слоя внизу Панели свойств для того, чтобы включать и выключать корректирующий слой Яркости/Контраста:

Вы увидите ваше изначальное изображение, когда выключите его.

Еще раз нажмите на иконку видимости, чтобы снова включить корректирующий слой и показать отредактированное изображение. Таким образом, вы легко сможете рассчитать, в верном ли направлении вы редактируете фотографию, быстро сравнивая два изображения:

Корректирующие слои и слои-заливки, как и другие слои изображения, имеют параметры степени непрозрачности и режима наложения. Эти слои также можно группировать, удалять, скрывать и дублировать. По умолчанию корректирующие слои и слои-заливки имеют свои слои-маски, о чем свидетельствует наличие значка маски слева от миниатюры слоя. Чтобы создать корректирующий слой без слоя-маски, необходимо в диалоговом окне "Параметры палитры "Слои" снять соответствующий флажок (в меню палитры "Слои" выберите пункт "Параметры палитры").

Чтобы применить эффекты корректирующего слоя только к выделенной области, необходимо создать новый или выбрать созданный ранее замкнутый контур. При выделении области происходит создание корректирующего слоя или слоя-заливки, ограниченных слоем-маской. При нанесении контура происходит создание корректирующего слоя или слоя-заливки, ограниченных векторной маской.

Корректирующие слои и слои-заливки


А. Применение эффектов корректирующего слоя только к слою "Log Home" Б. Миниатюра слоя В. Слой-заливка Г. Слой-маска

Выполните одно из следующих действий.

Чтобы корректирующий слой применялся к группе слоев, нужно создать обтравочную маску, состоящую из этих слоев. Корректирующие слои можно располагать внутри или в основе обтравочной маски. Конечная коррекция отразится на всех слоях группы. (Также можно создать группу слоев и использовать режим наложения, отличный от "Пропустить".)